Будучи человеком весьма прагматичным и практичным, на заре своей карьеры я составила список целей на ближайшие пять лет. Состоял он, по классике, из 100 пунктов и несколько из них касались образования за границей, ведь каждому из нас твердят, что обучение там намного лучше и сильнее, чем у нас.
И вот в ноябре 2015 года один из пунктов реализовался, и я держала в руках билет в Париж
При выборе школы я отдала предпочтение той, которая имела государственную лицензию, а значит сертификаты даже недельных ее курсов котировались так же, как дипломы высших учебных заведений. Имя этой школы ‒ Fleurimon.
Хочу немного рассказать о заведении: школа была создана в 1962 году визажистом Жаном-Пьером Флеримоном, создателем бренда косметики JPF и по совместительству учителем известной Элен Кийе (основательницы бренда Make Up Atelier Paris). Находится школа практически в центре Парижа, неподалеку от станции Трокадеро. Здание оформлено в классическом стиле, в нем два основных зала (парикмахерский и зал для мастеров макияжа), кухня со всем необходимым, кабинет дирекции, зона отдыха и просто потрясающий зеленый внутренний дворик!
Оборудовано все максимально просто, чтобы ничего не отвлекало от учебного процесса. Мое обучение длилось пять дней. По сути, это была такая экспресс-база, но уже для работающих мастеров. На повышение квалификации это в принципе не было похоже, а для базы было слишком мало самой «базы».
Группа состояла из 10 девочек: кто-то ехал за знаниями, кто-то за красивым дипломом, кто-то просто погулять по столице мировой моды и заодно обогатиться знаниями.
По правде говоря, даже спустя почти три года я так и не смогла отнести себя к какой-то из этих категорий, но тогда я свято верила, что еду за неимоверным опытом, ведь учиться я буду в престижной
школе, да еще и в Париже!
Программа стандартная: нюд, вечерний макияж, свадебный, креатив, театральный грим. Утром отработка, затем перерыв на обед и практика. Вторая часть, естественно, была не обязательной, но оставались на нее практически все. Модели у нас были по большей части русскоязычные девушки, живущие в Париже, само
обучение велось на французском с русским переводчиком. Преподавателями на моем курсе были две милейшие барышни ‒ Лоранс Силль и Од Дюроше, имеющие за плечами колоссальный опыт работы, в том числе с голливудскими и театральными звездами.
Почему я старалась воспринимать этот курс как обмен опытом, нежели обучением как таковым? Соль в том, что европейки практически вообще не используют косметику!
Парадокс, не правда ли? Всеми любимая сеть Sephora ‒ французская, «французский макияж» ‒ это, как мы привыкли считать, стрелки на веках
и алые губы, но, поверьте мне, вы вряд ли увидите француженку с каким-либо макияжем, не говоря уже о таком, довольно ярком. Но Париж ‒ город съемок, и часто мастеров нанимают именно для них, поэтому ‒ учимся.
На теории мы обсуждали строение черепа, основные законы физики и химии, что является безусловным плюсом, ведь для того чтобы нанести макияж правильно и не «потерять» лицо (и клиента, и свое), нужно понимать, что ты делаешь и для чего.
Французские мастера любят начинать работу с глаз и бровей для большей чистоты макияжа, все «ненужное» они потом убирают ватным диском и занимаются кожей лица.
Один из самых примечательных моментов для меня был использование скотча! Нет, не ради ровных стрелок, а для того чтобы убрать осыпавшиеся тени, пигменты и блестки. Этим лайфхаком пользуюсь и поныне ‒ спасибо преподавателям!
На отработку мы брали свои кисти, а косметика предоставлялась в том числе и самим преподавателем, а не только школой. Косметика была преимущественно бренда JPF, а также немного от Sephora. Какие-то продукты я брала из своего кейса и пыталась ими повторить то, что делали преподаватели на моделях школьным материалом.
Французские визажисты были крайне удивлены, что российские мастера работают сначала с кожей, затем с глазами, и получается чисто без использования очищающих средств и ватных палочек! Но мы ведь знаем, что наша школа очень сильная, и не зря мастера стран СНГ занимают призовые места на всемирных чемпионатах.
Практически вся работа с тоном проводилась аэрографом, французы ‒ любители бесконтактного макияжа: быстро, тонко и стойко, как шутили преподаватели. К слову, на отработку и эти инструменты предоставлялись, что доставило огромную радость ученикам, многие держали пистолет аэрографа впервые в
жизни.
Свадебный макияж во Франции больше смахивает на нюд и занимает минимальное количество времени, на втором месте ‒ как ни странно, смоки айс, правда, в натуральной коричневой гамме. Губы прорабатывают крайне редко. Хайлайтер не жалуют, а вот румяна очень любят.
На отработку креативного макияжа и театрального грима оставались совсем немногие. Честно говоря, зря: я, например, не креативщик, но для развития это было очень интересно! Нам предоставили несколько тем на выбор, и мы единогласно выбрали старческий грим. К моему удивлению, делался он относительно недолго, но результат наших моделей привел в восторг, а нас в недоумение: «А что, так тоже
можно?».
Защиты диплома, в отличие от нашей системы образования, не было, после последней отработки нам вручили дипломы под звоны бокалов шампанского и провели фотосессию.
Итак: если вы будете ожидать получить знания в манере нашей школы и за такой короткий срок ‒ скорее всего вы разочаруетесь. Но для обмена опытом, посмотреть, как работают не наши мастера, вдохновиться ‒ это да, однозначно, такой опыт будет полезен в карьере. Три года назад для меня эта поездка стала глотком
свежего воздуха, и когда я взглядом натыкаюсь на сертификат этой школы ‒ мое лицо озаряет улыбка!
Текст: Анна Веременко