В Париж за знаниями или что нас ждет на обучении «за бугром»

Будучи человеком весьма прагматичным и практичным, на заре своей карьеры я составила список целей на ближайшие пять лет. Состоял он, по классике, из 100 пунктов и несколько из них касались образования за границей, ведь каждому из нас твердят, что обучение там намного лучше и сильнее, чем у нас.

И вот в ноябре 2015 года один из пунктов реализовался, и я держала в руках билет в Париж

При выборе школы я отдала предпочтение той, которая имела государственную лицензию, а значит сертификаты даже недельных ее курсов котировались так же, как дипломы высших учебных заведений. Имя этой школы ‒ Fleurimon.

Хочу немного рассказать о заведении: школа была создана в 1962 году визажистом Жаном-Пьером Флеримоном, создателем бренда косметики JPF и по совместительству учителем известной Элен Кийе (основательницы бренда Make Up Atelier Paris). Находится школа практически в центре Парижа, неподалеку от станции Трокадеро. Здание оформлено в классическом стиле, в нем два основных зала (парикмахерский и зал для мастеров макияжа), кухня со всем необходимым, кабинет дирекции, зона отдыха и просто потрясающий зеленый внутренний дворик!
Оборудовано все максимально просто, чтобы ничего не отвлекало от учебного процесса. Мое обучение длилось пять дней. По сути, это была такая экспресс-база, но уже для работающих мастеров. На повышение квалификации это в принципе не было похоже, а для базы было слишком мало самой «базы».

Группа состояла из 10 девочек: кто-то ехал за знаниями, кто-то за красивым дипломом, кто-то просто погулять по столице мировой моды и заодно обогатиться знаниями.

По правде говоря, даже спустя почти три года я так и не смогла отнести себя к какой-то из этих категорий, но тогда я свято верила, что еду за неимоверным опытом, ведь учиться я буду в престижной
школе, да еще и в Париже!

Программа стандартная: нюд, вечерний макияж, свадебный, креатив, театральный грим. Утром отработка, затем перерыв на обед и практика. Вторая часть, естественно, была не обязательной, но оставались на нее практически все. Модели у нас были по большей части русскоязычные девушки, живущие в Париже, само
обучение велось на французском с русским переводчиком. Преподавателями на моем курсе были две милейшие барышни ‒ Лоранс Силль и Од Дюроше, имеющие за плечами колоссальный опыт работы, в том числе с голливудскими и театральными звездами.

Почему я старалась воспринимать этот курс как обмен опытом, нежели обучением как таковым? Соль в том, что европейки практически вообще не используют косметику!

Парадокс, не правда ли? Всеми любимая сеть Sephora ‒ французская, «французский макияж» ‒ это, как мы привыкли считать, стрелки на веках
и алые губы, но, поверьте мне, вы вряд ли увидите француженку с каким-либо макияжем, не говоря уже о таком, довольно ярком. Но Париж ‒ город съемок, и часто мастеров нанимают именно для них, поэтому ‒ учимся.
На теории мы обсуждали строение черепа, основные законы физики и химии, что является безусловным плюсом, ведь для того чтобы нанести макияж правильно и не «потерять» лицо (и клиента, и свое), нужно понимать, что ты делаешь и для чего.

Французские мастера любят начинать работу с глаз и бровей для большей чистоты макияжа, все «ненужное» они потом убирают ватным диском и занимаются кожей лица.


Один из самых примечательных моментов для меня был использование скотча! Нет, не ради ровных стрелок, а для того чтобы убрать осыпавшиеся тени, пигменты и блестки. Этим лайфхаком пользуюсь и поныне ‒ спасибо преподавателям!
На отработку мы брали свои кисти, а косметика предоставлялась в том числе и самим преподавателем, а не только школой. Косметика была преимущественно бренда JPF, а также немного от Sephora. Какие-то продукты я брала из своего кейса и пыталась ими повторить то, что делали преподаватели на моделях школьным материалом.
Французские визажисты были крайне удивлены, что российские мастера работают сначала с кожей, затем с глазами, и получается чисто без использования очищающих средств и ватных палочек! Но мы ведь знаем, что наша школа очень сильная, и не зря мастера стран СНГ занимают призовые места на всемирных чемпионатах.
Практически вся работа с тоном проводилась аэрографом, французы ‒ любители бесконтактного макияжа: быстро, тонко и стойко, как шутили преподаватели. К слову, на отработку и эти инструменты предоставлялись, что доставило огромную радость ученикам, многие держали пистолет аэрографа впервые в
жизни.

Свадебный макияж во Франции больше смахивает на нюд и занимает минимальное количество времени, на втором месте ‒ как ни странно, смоки айс, правда, в натуральной коричневой гамме. Губы прорабатывают крайне редко. Хайлайтер не жалуют, а вот румяна очень любят.


На отработку креативного макияжа и театрального грима оставались совсем немногие. Честно говоря, зря: я, например, не креативщик, но для развития это было очень интересно! Нам предоставили несколько тем на выбор, и мы единогласно выбрали старческий грим. К моему удивлению, делался он относительно недолго, но результат наших моделей привел в восторг, а нас в недоумение: «А что, так тоже
можно?».
Защиты диплома, в отличие от нашей системы образования, не было, после последней отработки нам вручили дипломы под звоны бокалов шампанского и провели фотосессию.

Итак: если вы будете ожидать получить знания в манере нашей школы и за такой короткий срок ‒ скорее всего вы разочаруетесь. Но для обмена опытом, посмотреть, как работают не наши мастера, вдохновиться ‒ это да, однозначно, такой опыт будет полезен в карьере. Три года назад для меня эта поездка стала глотком
свежего воздуха, и когда я взглядом натыкаюсь на сертификат этой школы ‒ мое лицо озаряет улыбка!

Текст: Анна Веременко

Share :

Twitter
Telegram
WhatsApp

Join The Ride

Subscribe to our fortnightly newsletter with stories from our latest adventures and the best travel tips

Оставьте комментарий

Читать больше

Peter Phillips – Dior Backstage

У Dior вышла новая масштабная коллекция макияжа, которую можно сравнить с базовым набором профессионального визажиста Фотографии новых «пузатых» баночек от Dior в мгновение ока разлетелись по Сети и раскололи косметически-неравнодушное население Земли на два лагеря ‒ кто-то восхитился, а кто-то недоуменно приподнял бровь. Но равнодушных не осталось, это факт. Итак, новая коллекция Dior Backstage Line,

Editorial make-up

Что такое эдиториал-макияж? Что такое эдиториал-макияж? В эдиториал-съемке задействовано множество людей, цель у которых одна: создать иллюстрированную историю через призму своего видения. Это чрезвычайно креативный процесс, зачастую оставляющий пространство для бесконечных интерпретаций. Такие съемки проводятся с целью дальнейшей публикации с указанием имен всех участников, а также для получения tear sheets (дословно ‒ «отрывных листов») ‒ примеров

БЛИЖЕ К ИСКУССТВУ

Покрас Лампас создал лимитированные упаковки для коллекции легендарных оттенков помады M.A.C. Если вы вдруг не знаете, кто такой Покрас Лампас, то никому об этом не говорите. Мы вас сейчас быстренько введем в курс дела, и вы всем будете говорить, что знаете. Урожденный Арсений Пыженков (это запоминать не надо, ведь молодой человек уже получил новый паспорт,

Пролистать наверх