Макияж: Анна Шафран
Фото: Виктор Кислый
Модель: Анастасия Колзина
Наш постоянный автор Светлана Дергунова – маркетолог, тренер по продажам и привлечению клиентов. Больше пяти лет работает в бьюти-бизнесе, помогая руководителям и мастерам успешно развивать свои бренды. ⠀Светлана рассказала нам, какие действия необходимо предпринять, если от вас ушел клиент.
Уход клиента ‒ это всегда сигнал для пересмотра качества услуги, а также повод для объективной оценки вашего положения. И знайте: клиент, который на данный момент решил отдать предпочтение в пользу вашего коллеги по цеху, не всегда является потерянным навсегда!
- Не спешите делать выводы. Клиенту может быть интересно попробовать «что-то новенькое». Это нормально.
- Возвращать клиентов получается в разы успешнее, когда вы ведете клиентскую базу. Делайте пометки о предпочтениях клиентов, устанавливайте на телефон напоминания о предстоящих днях рождениях, значимых датах, о том, что нужно позвать клиента на партнерскую фотосессию или свой курс по визажу view, и т.д.
- Подумайте, действительно ли вы хотите вернуть этого клиента? Ведь не секрет, что некоторые клиенты приносят больше проблем, чем денег.
- Если клиент дорог вам, причем как в эмоциональном, так и в материальном плане, то, конечно, важно напомнить ему о себе.
- Соберите контакты всех клиентов, кто за последние несколько месяцев не приходил на услуги. Посмотрите, кто из них для вас наиболее дорог.
- Подготовьте текст для телефонного звонка клиенту или смс. Текст должен быть очень простым и недлинным. Например: «Юлия, доброе утро! Это Мария Скопина, визажист. Вы были у меня несколько месяцев назад. Хочу пригласить Вас… (повод приглашения)».
- Запланируйте пару «скрытых» акций ‒ нечто выгодное, «вкусное», что вы сможете предложить клиенту.
- Смело набирайте номер клиента и отбросьте мысли вроде ‒ «А вдруг это будет навязчиво» или «А вдруг у него нет денег». Будьте уверенны, ваши действия непременно принесут результат. Плюс в пользу звонка: именно голосом мы можем передать свой дружелюбный настрой. Если звонить вы все-таки не готовы, то отправляйте сообщение в мессенджер. В соцсетях подобное действие принесет гораздо меньший отклик. Проверено неоднократно.
- Обязательно используйте предпраздничное время: кого-то достаточно просто поздравить с наступающими праздниками, кому-то можно прислать предложение с бонусом, а кому-то ‒ предложить новую услугу.
Проявите фантазию, мудрость и гибкость, и клиенты непременно вернутся к вам!