fbpx

В сфере красоты, как и в любой сфере услуг, приходится работать с множеством самых разных людей. Работа не всегда идет гладко, иногда могут возникать конфликты. Сегодня я хочу рассказать о знакомой многим ситуации, когда клиент, получив качественную услугу, требует снижения цены или вовсе отказывается платить. Крики, оскорбления, угрозы обратиться в суд или налоговую службу делают визажиста жертвой и выматывают так, что не остается сил на следующих клиентов.

Чаще всего с этой проблемой сталкиваются новички и фрилансеры: клиент обращается к визажисту, может указать, по чьей рекомендации пришел, и просит сделать скидку или и вовсе оказать ему услугу бесплатно. В ход могут идти угрозы, мольбы, попытки пристыдить мастера и т.п.

О том, как свести к минимуму возможность встречи с таким клиентом, и как вести себя в случае, если такая встреча все же произошла, я расскажу ниже.

Все начинается еще до общения, а именно с вашей страницы и объявлений в социальных сетях. Помните, что в Интернете, как и в жизни, встречают по одежке, и поэтому очень многое зависит от того, как вы себя продвигаете и представляете.

Что дает повод клиентам считать, что вас можно уговорить на оказание бесплатных услуг?

  1. Отсутствие четкого ценника показывает вашу неуверенность в стоимости своих услуг. Возможно, вы не указываете цены, чтобы их не видели конкуренты. Но они и так знают средние расценки, не сомневайтесь. А вам необходимо знать рыночные цены и, основываясь на них, устанавливать свои. Человек, не знающий рынка, в котором работает, представляет собой хорошую мишень для обмана.
  2. Ваши аккаунты в социальных сетях выглядят непрофессионально.
    Важно обратить внимание на страницу, которую вы указываете в объявлении на оказание услуги. Для того чтобы у клиента не вызывала сомнений ваша профессиональная деятельность, необходимо привести страницу в надлежащий вид. Изучите страницы успешных мастеров и отредактируйте личный профиль по их подобию. Посетителю вашего аккаунта должен быть понятен ваш род деятельности, а также у него должна быть возможность ознакомиться с примерами ваших работ. И, конечно же, не забываем про фотографию на аватарке профиля — она обязательно должна быть сделана профессиональным фотографом и отражать вашу сферу деятельности.
  • Стиль написания – отдельный и очень важный пункт! Спокойствие и размеренность отличают текст объявления успешного и уверенного в себе мастера. Представьте, что вы встречаете давнего знакомого, и у вас есть время, чтобы рассказать о себе и об оказываемых вами услугах, оставить визитку.

Но что делать, если перед вами уже стоит разъяренная клиентка?

  1. Спокойствие, только спокойствие. В первую минуту вам может захотеться ответить криком на крик, отстаивая свою позицию. Однако, если вы сохраните спокойствие, вам, скорее всего, гораздо быстрее удастся уладить возникший конфликт.

Так что сосчитайте до десяти, вдохните и выдохните, сделайте несколько глотков холодной воды и предложите воду клиенту.

  • Выслушайте клиента, не перебивая. Он хочет быть услышанным – дайте ему эту возможность. Почему-то многие наши с вами соотечественники уверены, что окружающие понимают только крик. Но если вы покажете, что готовы слушать и обсуждать ситуацию – человек быстро «остынет».
  • Действуйте, исходя из ситуации. Если недовольство клиента было вызвано вашей ошибкой, то предложите варианты выхода из сложившейся ситуации. Если же результат оказанной услуги полностью соответствует изначальным пожеланиям и требованиям клиента, то отстаивайте свою позицию, не реагируя на угрозы.

Итак, мы рассмотрели основные маркеры, по которым люди видят, что вас можно обмануть или использовать, а также нюансы поведения в конфликтной ситуации.

Не позволяйте возможной агрессии со стороны клиента влиять на вашу самооценку, продумайте план действий на тот случай, если такая ситуация вдруг произойдет, и продолжайте нести в мир красоту!

Макияж: Наталия Найда
Фото: Мари Востокова
Модель: Катя Просенюк

Автор: Анна Рыжая
Tags:
Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2019 MuaClub ИП ФОМИЧЕВА С.А. | ИНН 500117848318 | ОГРНИП 315500100008332

Введите данные:

Forgot your details?

X