fbpx

Фэшн-визажист и стилист по волосам Яна Новикова, в кейсе которой съемки для таких журналов как L’Officiel, Glamour, Cosmopolitan, Forbes, поделилась с нами своей историей и источниками вдохновения.

Яна, как ты стала визажистом? Где училась?

В мир макияжа я попала совершенно случайно! Я никогда не увлекалась модой, не читала журналы, не красила подружек. После окончания университета почти год работала в офисе ‒ начала с перебирания бумажек, закончила руководителем проекта. Но в какой-то момент появилось желание получить дополнительную профессию, захотелось делать что-то руками. И я до сих пор не понимаю, как так получилось, что я направилась именно в школу макияжа, да и еще и самую лучшую в моем городе! Возможно, это был счастливый случай. По крайней мере, судьбоносный ‒ уж точно!

После окончания обучения я переехала сначала в Киев, а потом в Москву. Это было сумасшедшее время! Я абсолютно ни в чем не разбиралась. Понятия не имела, что такое сияющая кожа или матовые губы. Сейчас это звучит забавно, но шесть с половиной лет назад у меня не было абсолютно никакого опыта, а в кармане лежала старая Nokia, так что ни о каком срочном поиске нужной информации в Google во время съемки речи не было.

Первые полгода в Москве я не спала и работала бесплатно везде, где требовался визажист. Съемки целиком поглотили меня. И я стала позиционировать себя как визажист-парикмахер, работающий на съемках.

Как ты начала работать на съемках рекламных кампаний и глянца?

Буду честной, везде играют роль личные отношения. Когда я начинала свою карьеру в Москве, я даже не смотрела, куда иду работать, я просто получала нереальный кайф от каждого проекта и общения с новыми людьми. Наверное, все видели, как я горю своей работой, и поэтому сарафанное радио начало работать достаточно быстро.

Что вдохновляет тебя сейчас? 

Сейчас я работаю во всех возможных для визажиста сферах. Больше всего меня вдохновляет внешность моих моделей. Поэтому в моих клиентских образах сложно найти что-то, что противоречит или меняет личность и характер модели. Конечно, если только этого не требуют поставленные задачи.

С визажистом должно быть комфортно работать и клиентам, и команде.

В каких направлениях ты работаешь больше всего сейчас?

Я по-прежнему очень люблю работать на съемках. Больше всего ‒ на съемках лукбуков и рекламных кампаний с разными брендами и дизайнерами. Но работа с невестами мне тоже приносит массу удовольствия.

Как ты относишься к современным трендам?

Мне нравятся современные тренды в макияже и укладках, их ориентированность на здоровье и природную красоту. Я также очень люблю арт, но в нем предпочитаю минимализм. Как я его называю ‒ «культурный арт».

Как ты готовишься к съемкам?

Иногда я работаю по четким референсам. Если же мне дают свободу действий, я всегда начинаю с диалога с командой и заказчиком, выясняю, какую цель нам необходимо достичь! К примеру, продать одежду или просто сделать яркие картинки, привлекающие внимание и т.д. Я считаю, что не должно быть «макияжа ради макияжа», итоговая картинка должна быть гармоничной и достигать поставленной цели. Дальше я изучаю портфолио модели. Насколько она может быть разной, в каких образах лучше работает и т.д. Потом делаю подборку по настроению съемки. И утверждаю с командой и клиентом свои идеи.

Какие требования у продюсеров съемок, которые тебя букируют?

Требования всегда разные, все зависит от съемки. Конечно, важнее всего профессиональные навыки, но также нельзя забывать о том, что наша красивая профессия ‒ это прежде всего работа с людьми. С визажистом должно быть комфортно работать и клиентам, и команде. Для этого нужно хорошо слышать и чувствовать своих коллег, потому что, к сожалению, не все могут сформулировать свои мысли.

Как справиться с непониманием на съемочной площадке?

Я вижу только два варианта работы: либо ты, грубо говоря, «продажный визажист» и делаешь четко то, что тебе говорят, не важно ‒ соответствует это твоему чувству вкуса или нет. Либо ты отказываешься от работы, которая не соответствует твоему мироощущению и чувству прекрасного. Естественно, все это должно решаться до съемки, тогда никакого недопонимания в процессе работы не возникнет. Если же все-таки что-то пошло не так, можно просто превратиться в «рабочие руки», которые следуют тому, что говорит клиент.

Как быстро адаптироваться под новые и разные команды?

Главное ‒ это диалог. Нужно слышать друг друга. Любая съемка ‒ это работа команды. И если одно звено смотрит «узко» и только в свою сторону, результата может и не быть.

Какими основными качествами необходимо обладать визажисту для успешной работы на съемках?

В первую очередь это, конечно, профессиональные качества и навыки. Хорошее знание своего кейса, а также того, как продукт ведет себя на съемках в зависимости от света. Также очень важны скорость, способность быстро принимать решения, и, повторюсь, умение работать в команде.

Сейчас Инстаграм дает возможность находить самые интересные источники вдохновения и воспитания вкуса

Считаешь ли ты, что нашла свой стиль?

Я все еще сомневаюсь, хорошо ли это ‒ иметь собственный стиль, или это означает, что ты делаешь одно и то же и не развиваешься. Думаю, что на этот вопрос нет ответа. Я считаю, что у меня нет своего стиля, хотя со стороны виднее. Мода меняется, средства меняются, понятия о красоте меняются, а с ними меняюсь и развиваюсь я.

За какими аккаунтами в Инстаграме ты следишь? Где черпаешь информацию о последних трендах?

Сейчас Инстаграм дает возможность находить самые интересные источники вдохновения и воспитания вкуса. Обычно я захожу в профиль, например, очень крутого стилиста Патти Уилсон (patti_wilson), выбираю съемку, которая нравится, и начинаю «серфить» по команде, создавшей эту съемку. Так я часто нахожу действительно крутых специалистов. Мне также нравятся аккаунты @hungvanngo @guidopalau @lisajarvis_stylist @peterphilipsmakeup @isamayaffrench

Tags:
Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2019 MuaClub ИП ФОМИЧЕВА С.А. | ИНН 500117848318 | ОГРНИП 315500100008332

Введите данные:

Forgot your details?

X