Яна Новикова

Фэшн-визажист и стилист по волосам Яна Новикова, в кейсе которой съемки для таких журналов как L’Officiel, Glamour, Cosmopolitan, Forbes, поделилась с нами своей историей и источниками вдохновения.

Яна, как ты стала визажистом? Где училась?

В мир макияжа я попала совершенно случайно! Я никогда не увлекалась модой, не читала журналы, не красила подружек. После окончания университета почти год работала в офисе ‒ начала с перебирания бумажек, закончила руководителем проекта. Но в какой-то момент появилось желание получить дополнительную профессию, захотелось делать что-то руками. И я до сих пор не понимаю, как так получилось, что я направилась именно в школу макияжа, да и еще и самую лучшую в моем городе! Возможно, это был счастливый случай. По крайней мере, судьбоносный ‒ уж точно!

После окончания обучения я переехала сначала в Киев, а потом в Москву. Это было сумасшедшее время! Я абсолютно ни в чем не разбиралась. Понятия не имела, что такое сияющая кожа или матовые губы. Сейчас это звучит забавно, но шесть с половиной лет назад у меня не было абсолютно никакого опыта, а в кармане лежала старая Nokia, так что ни о каком срочном поиске нужной информации в Google во время съемки речи не было.

Первые полгода в Москве я не спала и работала бесплатно везде, где требовался визажист. Съемки целиком поглотили меня. И я стала позиционировать себя как визажист-парикмахер, работающий на съемках.

Как ты начала работать на съемках рекламных кампаний и глянца?

Буду честной, везде играют роль личные отношения. Когда я начинала свою карьеру в Москве, я даже не смотрела, куда иду работать, я просто получала нереальный кайф от каждого проекта и общения с новыми людьми. Наверное, все видели, как я горю своей работой, и поэтому сарафанное радио начало работать достаточно быстро.

Что вдохновляет тебя сейчас? 

Сейчас я работаю во всех возможных для визажиста сферах. Больше всего меня вдохновляет внешность моих моделей. Поэтому в моих клиентских образах сложно найти что-то, что противоречит или меняет личность и характер модели. Конечно, если только этого не требуют поставленные задачи.

С визажистом должно быть комфортно работать и клиентам, и команде.

В каких направлениях ты работаешь больше всего сейчас?

Я по-прежнему очень люблю работать на съемках. Больше всего ‒ на съемках лукбуков и рекламных кампаний с разными брендами и дизайнерами. Но работа с невестами мне тоже приносит массу удовольствия.

Как ты относишься к современным трендам?

Мне нравятся современные тренды в макияже и укладках, их ориентированность на здоровье и природную красоту. Я также очень люблю арт, но в нем предпочитаю минимализм. Как я его называю ‒ «культурный арт».

Как ты готовишься к съемкам?

Иногда я работаю по четким референсам. Если же мне дают свободу действий, я всегда начинаю с диалога с командой и заказчиком, выясняю, какую цель нам необходимо достичь! К примеру, продать одежду или просто сделать яркие картинки, привлекающие внимание и т.д. Я считаю, что не должно быть «макияжа ради макияжа», итоговая картинка должна быть гармоничной и достигать поставленной цели. Дальше я изучаю портфолио модели. Насколько она может быть разной, в каких образах лучше работает и т.д. Потом делаю подборку по настроению съемки. И утверждаю с командой и клиентом свои идеи.

Какие требования у продюсеров съемок, которые тебя букируют?

Требования всегда разные, все зависит от съемки. Конечно, важнее всего профессиональные навыки, но также нельзя забывать о том, что наша красивая профессия ‒ это прежде всего работа с людьми. С визажистом должно быть комфортно работать и клиентам, и команде. Для этого нужно хорошо слышать и чувствовать своих коллег, потому что, к сожалению, не все могут сформулировать свои мысли.

Как справиться с непониманием на съемочной площадке?

Я вижу только два варианта работы: либо ты, грубо говоря, «продажный визажист» и делаешь четко то, что тебе говорят, не важно ‒ соответствует это твоему чувству вкуса или нет. Либо ты отказываешься от работы, которая не соответствует твоему мироощущению и чувству прекрасного. Естественно, все это должно решаться до съемки, тогда никакого недопонимания в процессе работы не возникнет. Если же все-таки что-то пошло не так, можно просто превратиться в «рабочие руки», которые следуют тому, что говорит клиент.

Как быстро адаптироваться под новые и разные команды?

Главное ‒ это диалог. Нужно слышать друг друга. Любая съемка ‒ это работа команды. И если одно звено смотрит «узко» и только в свою сторону, результата может и не быть.

Какими основными качествами необходимо обладать визажисту для успешной работы на съемках?

В первую очередь это, конечно, профессиональные качества и навыки. Хорошее знание своего кейса, а также того, как продукт ведет себя на съемках в зависимости от света. Также очень важны скорость, способность быстро принимать решения, и, повторюсь, умение работать в команде.

Сейчас Инстаграм дает возможность находить самые интересные источники вдохновения и воспитания вкуса

Считаешь ли ты, что нашла свой стиль?

Я все еще сомневаюсь, хорошо ли это ‒ иметь собственный стиль, или это означает, что ты делаешь одно и то же и не развиваешься. Думаю, что на этот вопрос нет ответа. Я считаю, что у меня нет своего стиля, хотя со стороны виднее. Мода меняется, средства меняются, понятия о красоте меняются, а с ними меняюсь и развиваюсь я.

За какими аккаунтами в Инстаграме ты следишь? Где черпаешь информацию о последних трендах?

Сейчас Инстаграм дает возможность находить самые интересные источники вдохновения и воспитания вкуса. Обычно я захожу в профиль, например, очень крутого стилиста Патти Уилсон (patti_wilson), выбираю съемку, которая нравится, и начинаю «серфить» по команде, создавшей эту съемку. Так я часто нахожу действительно крутых специалистов. Мне также нравятся аккаунты @hungvanngo @guidopalau @lisajarvis_stylist @peterphilipsmakeup @isamayaffrench

Share :

Twitter
Telegram
WhatsApp

Join The Ride

Subscribe to our fortnightly newsletter with stories from our latest adventures and the best travel tips

Оставьте комментарий

Читать больше

Peter Phillips – Dior Backstage

У Dior вышла новая масштабная коллекция макияжа, которую можно сравнить с базовым набором профессионального визажиста Фотографии новых «пузатых» баночек от Dior в мгновение ока разлетелись по Сети и раскололи косметически-неравнодушное население Земли на два лагеря ‒ кто-то восхитился, а кто-то недоуменно приподнял бровь. Но равнодушных не осталось, это факт. Итак, новая коллекция Dior Backstage Line,

Editorial make-up

Что такое эдиториал-макияж? Что такое эдиториал-макияж? В эдиториал-съемке задействовано множество людей, цель у которых одна: создать иллюстрированную историю через призму своего видения. Это чрезвычайно креативный процесс, зачастую оставляющий пространство для бесконечных интерпретаций. Такие съемки проводятся с целью дальнейшей публикации с указанием имен всех участников, а также для получения tear sheets (дословно ‒ «отрывных листов») ‒ примеров

БЛИЖЕ К ИСКУССТВУ

Покрас Лампас создал лимитированные упаковки для коллекции легендарных оттенков помады M.A.C. Если вы вдруг не знаете, кто такой Покрас Лампас, то никому об этом не говорите. Мы вас сейчас быстренько введем в курс дела, и вы всем будете говорить, что знаете. Урожденный Арсений Пыженков (это запоминать не надо, ведь молодой человек уже получил новый паспорт,

Пролистать наверх