Make up days

Близится весна — время пробуждения красоты и вдохновения. В разных точках Земли в марте и апреле пройдут фестивали для визажистов, стилистов, гримёров, среди которых IMATS и The Makeup Show. Россия — не исключение. Пятый год подряд фестиваль Make Up Days является площадкой, которая объединяет визажистов со всей страны. Площадка, на которой можно приобрести новые знакомства и встретить старых друзей, узнать о новинках бьюти-индустрии, пополнить кейс новыми продуктами, почерпнуть для себя идеи в зоне проведения мастер-классов и получить заряд эмоций для творчества на год вперед.

Мы решили взять интервью у основателя фестиваля Make Up Days Любы Одеровой, вспомнить как проходил первый фестиваль для визажистов в России несколько лет назад и, конечно же, узнать о том, что нас ожидает в апреле 2017-го.

 

Люба, сегодня фестиваль Make Up Days очень популярен среди визажистов. Интересно вспомнить, с чего все начиналось, как проходило первое событие?

Идея родилась, когда я работала в ЦУМе визажистом-консультантом в М.А.С и видела, как в атриуме универмага проходили различные бьюти-события. Очереди на такие мероприятия выстраивались чуть ли не от метро. Очевидно, что людям это нравится и доставляет огромное удовольствие. Непонятно было одно — почему нет такого узконаправленного проекта для визажистов. Ведь существуют проекты, где выставляются специалисты, работающие с волосами, в ногтевой индустрии, в косметологии.

Наподобие «Интершарма»?

Да, «Интершарма», «Невских Берегов». И появилась идея организовать узконаправленную выставку для визажистов, так как эта профессия становилась все более популярной.

Мой (тогда еще будущий) супруг занимался в то время фестивалями автомобильной тематики. Делал все сам — очень любил «Фольксваген» и организовывал узконаправленные фестивали, посвященные этой марке. Когда я поделилась с ним своими идеями, он сказал: «Почему бы и нет, давай, попробуем». Мы анализировали бренды, которые представлены в России, а также различные мероприятия, которые проходят по всему миру.

Процесс пошел, бизнес-план мы полностью расписали, но нужно было увидеть подобный проект своими глазами. Выставки, которые проходят у нас — это одно, но хотелось посмотреть, что происходит там, за территорией страны.

Самая крупная выставка, на которую я ориентировалась, была The Makeup Show, про IMATS я тогда даже не знала. Но, к сожалению, мне четыре раза отказывали в визе в США по непонятным причинам. И мой муж полетел в Чикаго на The Makeup Show один и по FaceTime показывал мне все, что там происходило — какие бренды выставляются, как и где проходят мастер-классы, какие у них баннеры, как организован вход, где и как расположены урны и т.д. То есть все до мельчайших подробностей.

Приобретенные знания мы попытались перевести в российский формат, потому что международный рынок и российские реалии имеют кардинальное различие. Первым успехом для меня было то, что откликнулись два самых крупных бренда — М.A.C и Make Up For Ever. И для них это стало первым выступлением именно на выставке, а не на территории торгового центра.

Следующим важным шагом были спикеры. Первой, с кем мы поделились своими идеями, стала Даша Холодных. И она нас очень поддержала. Она была первым визажистом, с которым я договорилась о выступлении на мероприятии. Затем начались долгие переговоры с партнерами. Формат такого мероприятия был для всех в новинку и бренды не понимали, какая для них выгода: зачем собирать только профессионалов, если нужно ориентироваться на конечного потребителя. А ведь за одним профессионалом стоят десятки клиентов. Кто-то это понимал, кто-то нет.

Первый фестиваль проходил на заводе «Флакон», на втором этаже, в помещении 600 квадратных метров. Мне хотелось создать ощущение праздника — чтобы открытие фестиваля было обязательно с танцами, и чтобы выехала машина, а из нее под музыку полетели шарики. И мы загрузили на второй этаж старый-старый автобус Volkswagen bus. И когда мой супруг открывал багажник, выпуская шарики, он себе разбил лоб — из-за света софитов не увидел дверцу.

Такое вот было открытие, сделанное на коленке. Но оно получилось таким искренним. Я его до сих пор вспоминаю. Сейчас мы открытие как таковое не делаем — сложно собрать в одном зале такое количество людей.

А ты сейчас можешь вспомнить, сколько тогда марок и визажистов приняли участие в фестивале?

Фестиваль длился один день, было 13 стендов. Из ключевых марок: Make Up For Ever, M.A.C, Parfum Selective, Benefit. Визажисты от брендов провели мастер-классы. Проходило пять открытых мастер-классов, и одновременно шли закрытые, спикерами были Даша Холодных, Валерия Куцан, Валерия Лера Филиппова и Кейт Мур. За время первого фестиваля мы собрали чуть больше 400 посетителей. Визажисты приходили не одни, а со своими клиентами. Было приятно слышать, что кто-то приехал из Беларуси, Украины. У нас тогда не было качественной рекламы, рекламировали себя, как умели. Меня впечатлило, что люди ехали на мероприятие «вслепую». Я знаю многих организаторов, которые не хотят вспоминать свой первый проект. У меня — наоборот. Несмотря на то, что первый фестиваль был очень убыточным, он оставил невероятно теплые воспоминания.

Положительные впечатления, воспоминания и вдохновили тебя на продолжение этой истории?

 

— Да! Первый фестиваль проходил 7 декабря, а второй — уже в сентябре, в центре Москвы, с видом на Кремль — на территории DI Telegraph. Тогда это была еще не раскрученная площадка. А основное правило у Make Up Days — находить необычные помещения. Для меня важно, чтобы люди постоянно «путешествовали» по разным интересным площадкам вместе с нами.

На второй год у фестиваля было уже 22 партнера (в первый год — 13). Тогда же мы ввели систему PRO CARD для посетителей. Поняли, что нужно сделать разграничение: только профессионалы, придя на мастер-класс какого-то сложного спикера, воспримут его, вдохновятся, поймут, почему выбор организатора пал именно на него.

 

— А что дает посетителю PRO CARD?

 

— Владельцы карт имеют возможность приобрести билеты на фестиваль со скидкой, также для них действуют специальные условия от партнеров (скидки, бонусы). В сентябре мы готовим недельную программу перед основными днями Make Up Days, где будут выступать три очень сильных спикера и представители одной профмарки со своими мастер-классами и воркшопами. Владельцы карт первыми узнают о закрытых мероприятиях и смогут приобрести на них билеты со скидкой.

 

— Не за горами апрельский Make Up Days. Расскажи, на какой площадке он будет проводиться, какие бренды примут участие?

 

— Уже второй год фестиваль проходит в апреле и сентябре. Апрельское мероприятие станет большим праздником весны и будет интересно всем — и любителям, и профессионалам: темами мастер-классов могут быть, например, и классические смоки, и арт в макияже. А сентябрьский фестиваль будет интересен исключительно профессионалам — мастер-классы более высокого уровня, и даже категория брендов-участников немного другая.

Весенний Make Up Days пройдет 8 и 9 апреля. И он опять будет проводиться на новой площадке — в лофте «Надежда» на Трехгорной мануфактуре. Будут представлены более 40 брендов, многие из которых удивят посетителей своим масштабом. Появятся новые бренды, а те, кто участвовал ранее, подготовят много новинок. Мы проведем порядка 20 мастер-классов за два дня.

 

— Люба, раскрой секрет, наверняка будет кто-то из интересных спикеров?

 

— В апреле фестиваль посетят зарубежные спикеры — на них я сделала большой акцент, спикеры интересны не только техниками, но и подачей самого мастер-класса, советую не пропустить. Хедлайнером выступит М.А.С — бренд проведет 2 мастер-класса на протяжении двух дней, а исполнение самого мастер-класса будет выполнено полностью на PRO продуктах, и, я бы сказала, эти показы будут абсолютно разными и очень интересными. Это будет мероприятие перемен и больших открытий.

 

— Учитывая, что ты посещаешь многие фестивали, у тебя есть определенная планка на кого равняться? Или Make Up Days уже соответствует уровню зарубежных фестивалей?

 

— Я его подвожу к такому уровню. Пока мы отличаемся исключительно количеством брендов, представленных на самом мероприятии, и, наверное, размерами скидок. Конечно, дистрибуция и производство в США и Великобритании сильнее, чем в России, как ни крути. Но за последние два года наши визажисты стали производить столько своих косметических брендов, можно сказать, что они как раз-таки и подводят уровень фестиваля к международному.

Я считаю, что российские специалисты самые сильные в мире по технике и по школе. Когда зарубежные спикеры будут приезжать, чтобы учиться у наших профессионалов это будет моим главным достижением.

 

— Ты бы хотела внедрить что-то новое в программу фестиваля?

 

— В программе мне бы хотелось больше внимания уделить гриму и спецэффектам, так как эта индустрия у нас не очень хорошо развита. Я даже специально ездила в Ирландию к одному спикеру IMATS, чтобы с ним поговорить о том, как развивать эту сферу. Это довольно сложная тема, потому что в России недостаточно как специалистов, так и ресурсов. На рынке есть два крупных бренда, да и то, один из них переживает не лучшие времена, а на одном бренде работать — это то же самое, если бы у визажистов был только Tom Ford и больше ничего.

На The Makeup Show мне нравится, что у них на закрытых классах очень хорошо продумана программа по маркетингу, что у них в компаниях работают люди, которые не стесняются рассказывать о том, как им можно развиваться дальше. Но мы не должны забывать и о том, что в Штатах есть профессия «визажист», а в России она не лицензирована. И если сравнивать те же школы, то в Америке они четко поделены на сегменты, программы обучения — отдельное обучение свадебному макияжу, отдельно fashion. То есть, когда визажист хочет получить образование, он идет не на общий базовый курс, а на определенное направление, получает лицензию и работает только по этому конкретному направлению. Если он обучился свадебному макияжу, а хочет работать на показах, то ему сначала нужно пройти обучение по fashion-направлению. И это здорово, потому что они не дают профессию визажиста превратить в порнушку — как, к сожалению, происходит у нас сейчас. Сами визажисты страдают из-за обилия школ и неквалифицированных преподавателей. Поэтому мы работаем над тем, чтобы было как можно больше квалифицированных специалистов.

Но есть и категория людей, которая посещает Make Up Days только для того, чтобы купить косметику, они даже не смотрят мастер-классы. А многие спикеры фестиваля дают советы по развитию себя как бренда на нашей территории, что очень важно.

 

— Какие главные задачи и преимущества у фестиваля Make Up Days?

 

— Главная задача фестиваля Make Up Days — вдохновлять и развивать наших специалистов. Это очень важно, и, я знаю, у нас это получается. Наши основные преимущества заключаются в знакомстве с косметическими брендами, которые порой даже не представлены в России, а также в их развитии. Благодаря фестивалю о многих брендах узнали. Это для меня очень большая победа, я понимаю, что не зря делаю свое дело. И, конечно же, мне очень хочется, чтобы в будущем мероприятие выходило за пределы Москвы, России. Вот такой маленький намек.