Корректирующий макияж

Помните о том, что просто привлечь — мало, важно — удержать. Любите всех своих клиентов: молодых и не очень, понятных и сложных, учитесь видеть индивидуальную красоту — и тогда Вы сможете выдержать любую конкуренцию, а любые кризисные ситуации будут прожиты с легкостью.

Наталия Найда

@nanaika

Наталия Найда – мастер международного класса, основатель и ведущий преподаватель «Авторской школы стиля и макияжа Наталии Найда», рассказывает о главных критериях оценки внешности: линейности и рельефности лица.

Время, в котором мы с Вами работаем, интересное и сложное одновременно. С одной стороны, мы видим подъем престижа и активный рост профессии, с другой — не менее активно растет конкуренция. Открывается большое количество салонов, школ и курсов, огромное число мастеров предлагают свои услуги в качестве спикеров, выезжая с обучением в разные города и страны. Растет количество мастеров, и неминуемо падает количество клиентов. У современного клиента есть возможность выбирать, и, соответственно, критерии этого выбора разные. Я бы рассмотрела две задачи: привлечь клиента и удержать его.

Для того чтобы привлечь клиентов, сейчас существует много возможностей. Грамотное ведение социальных сетей, всевозможные пиар-акции — словом, все, что мы делаем для продвижения и раскрутки своего имени. Ваших потенциальных клиентов, несомненно, привлечет ваша медийность, популярность, известность и престижность.

Однако для стабильности мало уметь привлечь — это только треть успеха, важно уметь удержать максимальный процент вашей аудитории. И этого не достичь ни рекламой, ни пиаром — только постоянной работой над повышением качества услуги.

Молодая красивая девушка с Вами или без Вас уже сама по себе: она имеет многое от природы. Будет финансовая возможность — придет за услугой, не будет — сделает все сама, это не проблема для нее, а Ваша услуга — не основная потребность.

Работа на такую аудиторию разнообразит ваш Инстаграм, но не создаст стабильную базу клиентов. Стабильный клиент — это тот, для кого ваша услуга необходима, так как есть особенности или проблемы внешности, которые он не может решить самостоятельно. Асимметрия, особенности строения глаз, возрастные проблемы, проблемы с кожей, непонимание природного колорита — Ваше знание этих вопросов сделает Вас незаменимым для большей части женской аудитории.

Для того чтобы безошибочно уметь разбираться в этих вопросах мало интуиции, тут важны знания и логика. Нужно уметь читать пропорции, понимать динамику изменения внешности, хорошо знать природную колористику, и, помимо этого, быть хорошим психологом, разбираться в моде и очень хорошо понимать современные текстуры.

Конечно, я не могу взять на себя ответственность безапелляционно заявить, что могу научить разбираться во всех этих аспектах, но поделиться своим опытом в некоторых вопросах — могу. И сегодня мы поговорим с Вами про умение анализировать лицо и о тех выводах, которые из этого следуют.

С моей точки зрения, есть три безусловных критерия оценки внешности: линейность, рельефность и цвет.

С моей точки зрения, есть три безусловных критерия оценки внешности: линейность, рельефность и цвет.

Наталия Найда
рис.1

 

Линейность

С точки зрения горизонтального деления, существуют четыре основных линии лица (линия волос, линия брови, линия скуловой тени и линия нижней челюсти) и четыре формообразующих линии (две линии, образующие форму глаза, и две линии, образующие форму губ). (Рис. 1) Я всегда начинаю рассматривать лицо с основных линий. Какие выводы можно сделать из этого анализа?

Назовите основные линии в том порядке, в котором Вы их видите на лице своего клиента. Как только Вы попробуете это сделать, Вы заметите, что этот порядок у каждого свой. Никогда не начинайте моделировать лицо от той линии, которую назвали первой! Это позволит Вам избежать огромного количества ошибок, большая часть которых добавит вашему клиенту возраста или сделает ее слишком вульгарной. Например, из четырех основных линий самая активная — бровь. Если после тонирования лица первое, что Вы будете делать — это оформлять ее форму, дорабатывать цвет и т.д., активность этой линии усилится, что приведет потом к более насыщенной проработке скул, линии и формы глаз и т.д. 

В итоге, общая картинка лица будет состоять либо из слишком большого количества тени (что неминуемо добавит возраста), либо из слишком плотного яркого цвета (что у многих людей ассоциируется с вульгарностью).

Сравните основные линии на одной стороне лица с такими же на другой стороне (бровь с бровью, скулу со скулой). Просматривая линии таким образом, Вы всегда заметите асимметрию, которой обладает лицо каждого живого человека. (Рис. 2)

Существуют разные типы асимметрии. Первый тип, врожденный, присущ каждому из нас. Такая асимметрия не бросается в глаза, пока на лице нет косметики, но она проявляется после макияжа, особенно если Вы выбрали форму и уровень контрастности, не учитывая особенности природной анатомии. Например, Вы не учли, что от природы глаза вашей модели имеют разную площадь подвижного века. Без макияжа это почти незаметно, но достаточно просто выполнить классический макияж с затемнением внешнего угла или подчеркнуть линию ресниц контуром, чтобы эта разница сразу стала заметной, причем не только Вам, но и Вашему клиенту. Намного проще сразу просмотреть все линии и расстояния и грамотно построить индивидуальную форму! Этот подход не только убережет Вас от ошибки, но и существенно сэкономит время работы, ведь исправлять всегда сложнее и дольше.

Сравните основные линии лица с ближайшей линией формообразования: бровь и линию верхних ресниц, например. Вам сразу станут понятны очень многие вещи. Например, если Ваша клиентка хочет акцент на глаза, а у нее от природы самая интенсивная и темная линия — это бровь, то добиться результата можно не заполняя всю площадь глаза темными или яркими оттенками, а всего лишь усиливая линию верхних ресниц цветом, который либо темнее, либо ярче оттенка, из которого состоит бровь. Это даст Вам отличную возможность работы с той группой клиентов, которые не хотят или не привыкли к насыщенному или вообще слишком видимому макияжу.

Для того чтобы понять мой следующий вывод, нужно знать, что все линии нашего лица гармоничны, если их направление восходящее и параллельное. Такой закон в макияже называется линейным ритмом. Все линии нашего лица состоят из нескольких направляющих отрезков. 

Например, бровь — это линия, состоящая из трех направляющих: первая — восходящая, вторая — уравнивающая, третья — падающая. Если отсутствует какая-либо из трех частей, то форма брови нуждается в коррекции, так как искажает все площади, находящиеся рядом, в том числе и зону глаз. За позитивное направление принято принимать первый участок — восхождение, хотя во многих случаях нужно не столько поднимать, сколько уравновешивать форму. Поскольку бровь — одна из самых заметных линий лица, зачастую она задает ритм всем остальным линиям, тогда все зоны смотрятся пропорционально и гармонично. Если повторить восходящее направление брови, оформляя скулы, линию глаз и губ, Вы увидите идеальный лифтинг, даже если сам макияж будет едва заметным.  (Рис. 3-4)

Рис.2
Рис.3
Рис.4

Рельефность

Когда мы сравниваем работу визажиста и работу художника, то в числе отличий мы называем особенности полотна, с которым работает каждый. Визажист всегда работает с объемным полотном, а это значит, что он должен очень хорошо разбираться в нюансах, из которых складывается рельеф. Можно выделить четыре основных составляющих рельефа: тень, полутень, свет и блик. Самые глубокие и, соответственно, темные участки нашего лица (складки, впадины, морщины) — это тень, самые выступающие, высокие, выпуклые участки — это свет, а полутень — это промежуток между первым и вторым — то, что позволяет читать рельеф более мягко. Что касается блика — это самые высокие световые точки.

От рождения и до преклонного возраста соотношение частей рельефа постоянно меняется. Так, например, у новорожденного ребенка рельеф лица на 80 процентов состоит из света и, соответственно, бликов. Пропорция взрослого человека — количество темных и светлых участков уравновешенно, у пожилого человека — количество тени и полутени преобладает над светом. Помимо количества светотени, в лице не меньшее значение имеет глубина и насыщенность темных участков. Чем старше человек, тем глубже впадины, тем они темнее и, соответственно, более заметны.

Анализируя рельеф вашей модели, можно получить следующий выводы:

  1. Моделируя лицо, в рельефе которого преобладает тень, никогда не начинайте корректировать при помощи скульптора. Сначала увеличьте количество света в рельефе, а потом работайте над изменением формы. Это идеальный прием в работе с возрастными клиентами или женщинами, у которых слишком глубоко выражены основные впадины.
  2. Создавая макияж, читайте все лицо целиком, контролируя, чтобы светлых участков на лице было больше, чем темных. Такой подход поможет Вам не добавить клиенту возраста.
  3. Не старайтесь для всех одинаково углублять складки века или скулы, помните о том, что чем глубже тень, тем выпуклее свет, что зачастую воспринимается клиентом в качестве отека, мешка и т.д.
  4. Помните о том, что блик — это самая высокая точка света, но никак не весь светлый участок. Например, покрывая всю скуловую кость хайлайтером, Вы не просто выдвигаете ее вперед, но и сильно углубляете подскуловую впадину. Это сделает рельеф настолько жестким, что подчеркнет малейшие проблемы кожи, цвета, формы и неминуемо сделает человека старше.

 

Я привела Вам несколько примеров логического анализа, который помогает мне не только самой работать грамотно, но и учить других работать с минимальным количеством ошибок. В следующих статьях мы поговорим с Вами о композиции и акцентах в макияже, об основных аспектах колористики и, конечно же, о том, как сделать современный и модный look грамотно и с учетом всех индивидуальных особенностей.

Помните о том, что просто привлечь — мало, важно — удержать. Любите всех своих клиентов: молодых и не очень, понятных и сложных, учитесь видеть индивидуальную красоту — и тогда Вы сможете выдержать любую конкуренцию, а любые кризисные ситуации будут прожиты с легкостью.

Гармонии в работе Вам, мои дорогие коллеги!

Наталия Найда

Наталия Найда

Наталия Найда – мастер международного класса, основатель и ведущий преподаватель «Авторской школы стиля и макияжа Наталии Найда»,